#ИГРЫ ДОМА

           Система Монтессори: занятия дома. Суть методики Монтессори — это развитие индивидуальности ребенка. Взрослые просто помогают малышу осваивать необходимые навыки дома.
          Не стоит забывать, что воспитание ребенка начинается дома; что именно дома ваш малыш проводит большую часть времени и именно там у него возникают и закрепляются привычки и навыки, которые готовят его к взрослой жизни. Кроме того, не всегда существует возможность отдать ребенка в сад, работающий по методу Монтессори- не расстраивайтесь. Но независимо от того , что есть ли такая возможность, можно и в домашней среде наиболее благоприятно создать для ребенка обстановку, стимулирующую развитие и познания окружающего мира.
             Потребуется потратить время и сил, но не сомневайтесь- все это окупится.
             Итак с чего начать?
             Мебель должна быть в комнате вашего малыша соответствовать его росту. Понадобится стол и стульчик, которые ребенок может использовать во время занятий, а также полка или стеллаж, к которому  ему будет легко дотянуться и на который  он может поставить все, что ему важно.
           Не бойтесь доверять своему ребенку различные домашние дела, уборка комнаты и пусть в определенном месте будет лежать маленькая губка, совок, веник. Этим самым вы приучаете ребенка к порядку. Малыш, чьи усилия вызывают уважение у взрослых, растет самостоятельным и способным проявлять инициативу.

           Во время показа, как правильно сделать, дайте малышу возможность   самостоятельных открытий при изучении свойств предмета. Например: занятие «пересыпание крупы». Любые небольшие емкости, ложка и ребенок будет занят на протяжения долгого времени. Когда ребенок может отработать точность движения, пересыпая рис, гречку из одной емкости в другую, можно усложнить упражнение. Взяв вместо крупы воду, можно ее сделать любым цветом с помощью акварельной краски.
               Занятие «найди крышечку по размеру» и любые баночки с маминого использованного крема идеально подходит для занятия. Соответствующие размеры, нужных крышек и баночек дело не простое, но ребенок справиться!
                   Если вы шьете, обрезки тканей могут стать пособием для другого упражнения. Подберите несколько видов тканей с различными текстурами — по два каждой, пусть ребенок изучит их и научится собирать пары.
             Увлекательно и интересно можно вечером провести занятия «волшебный мешочек» для всей семьи. Пусть ребенок попробует угадать на ощупь предмет находящиеся в мешочке (например, если вы уже выучили с малышом букву «л» положите те предметы, которые начинаются на эту букву.) Да и вы родители не оставайтесь в стороне примите участие в этом упражнении , и вы увидите полный восторг своего крохи, а вдруг папа или мама ошибутся? Упражнения «на ощупь» вообще очень полезны и интересны ребенку. Можно просто собрать штук десять небольших предметов, которые хорошо знакомы ребенку (карандаш, пуговицу и т.д) сложить в мешочек и предложить на ощупь опознать предмет.
       Будьте терпеливы- для вас все так легко, а если у вашего малыша что-либо не получается не нужно вмешиваться: «Дай я тебе это покажу, как правильно» или «я тебе 100 раз говорила и показывала». Потерпите, позвольте ребенку сделать самостоятельно это упражнение. Предоставьте малышу самому выбирать материалы для занятия, продолжительность и совершать повторений столько, сколько для него это будет важным. И самое главное для выработки навыков самодисциплины нужно объяснить , что упражнение следует закончить, прежде чем отнести материалы на место.

         Это несколько несложных Монтессори — упражнений, которые вы вполне можете сами провести с ребенком. Выберите для пособий определенное место, которое будет для него доступным, так он сможет убирать за собой и сам решать, чем заниматься сегодня. И конечно же подобная работа с Монтессори — материалами не должна превращаться в тяжелую повинность. Ребенок учится играя и лучше воспринимает, когда ему нравится. Поэтому, если сегодня ваш малыш не настроен на именно это упражнение перенесите его на следующее время. Ведь самое главное проводить время с вашим малышом и заниматься увлекательными вещами, которые доставляют радость вам обоим.
                Во время прогулки, можно развивать наблюдательность, внимание и пополнять словарный запас. Побуждайте малыша участвовать в обсуждении, задавайте ему наводящие вопросы: «Ты видишь вон тот дом; Он высокий или низкий? Посчитай сколько окон?» И т.д. Вашему ребенку нужны от вас, прежде всего, любовь и забота, поэтому не забывайте хвалить и поощрять.
              Еще одно практическое занятие : как учить ребенка мыть руки по методике Монтессори. Что, усмехнулись? А зря! Потому что это для ребенка очень сложный процесс, и учат его очень терпеливо, последовательно выполняя все пункты. Итак мама готовит на столе и раскладывает: мыльницу с мылом, полотенце и фартучек в сложенном виде. Итак «идем» по пунктикам: — в самом начале надо закатать рукава; -затем одеть фартук; -открыть кран с водой, сделать воду теплую (можно с помощью родителей); -Смочить руки ладошками вверх-вниз; -Взять мыло. Намылить руки от кистей и каждый пальчик по отдельности; — смыть под краном; -взять полотенце, развернуть и вытереть насухо руки и каждый пальчик; -закрыть кран с водой; -снять фартучек и сложить его. То же самое сделать и с полотенцем. –если пролилась вода на пол, нужно вытереть тряпочкой и после этого снова помыть руки. Добиваемся, чтобы ребенок мыл руки аккуратно не разбрызгивая воду. Засеките время, сколько ушло на весь процесс в первый раз, через 10 дней и  посмотрите: времени уходит меньше.

               Вот видите, какое это трудное дело: правильно мыть руки. Нужно обязательно довести до ребенка после чего моют руки: их моют. После посещения туалета, после того как ребенок вернулся с прогулки или после игр. Этот навык очень необходим любому человеку. Попробуйте и вы ежедневно, последовательно делать такие привычные и последовательные упражнения, а не от случая к случаю, особенно сейчас в такое сложное время и у вас есть возможность больше общаться и обязаны быть мудрее, а результат будет налицо.
            Все эти занятия с раннего возраста способствуют духовному становлению личности, и через активное развитие сенсорики и моторики. И это есть настоящий «ключ» к пониманию ребенком и окружающего его мира, а родители мудрые проводники во Вселенную «Нового и Интересного».
Педагог Монтессори Наталья Шадрина