Благоприятные периоды развития малыша.

#Рукаврукедлявасродители
#Рукаврукемонтессориконсультацияродителей
                      «В благоприятные периоды ребенок максимально развивает заложенные в нем способности, чтобы получить новую информацию и освоить новые навыки» В развитии каждого ребенка бывают спады и подъемы. В период подъема малыш активнее всего воспринимает информацию и быстрее, чем в другое время, обучается каким-либо способам, видам деятельности. Такой период Мария Монтессори назвала сенситивным. Так например, музыкальные способности особенно активно развиваются от 2 до 6 лет, а развитие органов чувств наиболее ярко проявляется в возрасте от 2,5 до 6лет.

           Любому человеку никогда не удастся так легко овладеть знанием научиться, как в соответствующий сенситивный период. К сожалению благоприятные периоды приходят и уходят безвозвратно независимо удалось ли ребенку полностью воспользоваться ими для развития своих способностей.            В ваших руках, уважаемые родители, подготовить соответствующую окружающую среду. Абсолютно точных сроков наступления этих периодов не существует: каждый ребенок развивается в своем темпе. Зато поговорим, о развитие каких навыков следует уделять особое внимание.

           От рождения до 6лет-период активного развития речи. К 4,5 месяцам малыш уже способен ощущать речь, как нечто особенное. Он может поворачивать голову, откуда слышится звук. Но стоит отметить, если ребенок не реагирует на речь или на любые звуки — тревожный сигнал для родителей, нужно обратиться к врачу. В этом же возрасте детки учатся подражать звукам. Высовывают язычок, надувают пузыри из слюней- так начинается тренировка мышц речевого аппарата.
                К году малыш уже сознательно выговаривает первое слово. Он хочет говорить, но пока не может. Идет нарастание словаря, к 1,5 годам учатся выражать свои чувства, желание, начинает осваивать грамматические нормы языка. В этот период очень важно разговаривать с ребенком, правильно говорить все слова, читайте книжки, пусть ваш малыш пересказывает сказки возможно по картинкам. В 2- 2,5года жизни, дети в процессе игры могут разговаривать сами с собой. Вам предоставляется прекрасная возможность услышать логические цепочки, последовательность его мыслей о чем он думает.
              К 3-4годам разговорная речь целенаправленна и осознанна. Ребенок решает проблемы, выражает эмоции и желания. В этом возрасте он интересуется буквами и цифрами.
            К 4,5-5 годам он может самостоятельно научиться читать. Не упустите этот шанс, помогите ему. Цвета и запахи. От рождения до 5лет – период активного сенсорного развития. В этот период ребенок становится особенно восприимчив к цвету, форме, размерам предметов, звукам. Сначала информацию о мире он получает через тактильные ощущения, запахи (прикосновение мамы), затем основным источником информации становится зрение и слух. Ребенок запоминает внешний вид предметов, узнает знакомые изображения. И снова вы становитесь помощниками, можете наводящими вопросами получить логическую цепочку ответов на вопросы, или конкретные ответы на конкретный вопрос. Я двигаюсь – значит, я существую!
               Первые движения малыша неуверенные, часто падают, встают барьеров для них не существуют, родители ловят его падения , стараются чтобы ребенок обошелся без «синячков», но ребенку необходимо познать и освоить окружающее пространство. Но ребенку интересны сами движения, позже он начнет интересоваться сложными действиями. Для их выполнения нужна хорошая координация, свобода и выразительность движений. «Бери с меня пример»
           «Золотой период» для приучения ребенка к аккуратности от 2лет до 4лет. В каждой семье существует правило, строго определенный жизненный уклад. У каждого предмета есть в доме свое определенное место. Посуда на кухне, вещи в шкафу, обувь в коридоре, игрушки в ящике или на полке. У ребенка СОБСТВЕННОЕ спальное место, стол, стул. Приучайте ребенка к порядку. Пусть он сам выберет место для игрушек. Малышу необходимо каждое утро видеть аккуратно сложенные игрушки в одном и том же месте, но не без участия в процессе самого ребенка. Ваша задача помочь наводить порядок, помогать вовлекая самого малыша.
             Приводя ребенка на занятия в Монтессори группу я уже вижу, как родители идут за своим «чадо» буквально по пятам собирая за ним все разбросанные игрушки, при этом уверяя меня, что дома ребенок убирает игрушки самостоятельно. Не надо этого делать и ваши действия ни к чему хорошему не приведут, будет всегда так, как вы его приучили. Очень важно для ребенка и порядок и отношение людей к предметам. Стул чтобы сидеть, за столом чтобы кушать, открывать дверь рукой, а не ногой и т.д.
             ВНИМАНИЕ! Родитель! За вами наблюдает «скрытая камера» -это глаза ребенка. Не удивляйтесь «подарком» красноречия или поведение вашего ребенка, это ваш пример, он моделирует свое поведение, причем не только дома, но и в общественных местах. Не вздумайте ругать и одергивать его при других, нужно тихонечко успокоить его и сделать вид, что ничего дурного не произошло. А дома помочь ему разобраться в своем поведение, придумать сказку с подобным героем и обсудить это с ребенком.
            Режим- всеми любим.
            Не менее важен для ребенка и порядок во времени-режим. Это не только во время спать, кушать, горшок игровая деятельность, гулять. Обычно режим устанавливается в первый год жизни. Надо чтобы этот режим устраивал не только вас, но и ребенка. Умейте договориться с ребенком во время ложиться спать, а поможет вам в это любимая игрушка вашего малыша. И здесь не будет лишней сказка, песенка, поглаживание ручек, ножек, они так устали за день. Ребенку необходимо чувствовать, что этот мир не меняется, а значит он откроет завтра глазки и улыбнется маме и новому дню. Вам было интересно на моей страничке?
                Если ВЫ что-то открыли для себя новое, я рада, если знали мне приятно, что вы развиваетесь в правильном направлении, в таком нелегком и интересном труде как воспитание ребенка.
Монтессори-педагог Наталья Шадрина