СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

#РукаврукеСлужбапомощисемьеидетям
#РукаврукеЦентрСПСиДМолчановскогорайона
#РукаврукеСоветылогопеда
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                             Игнорирование ребёнком просьб родителей Признаки: — Ребёнок не слышит обращённую к нему речь. — Ребёнок не реагирует на просьбы взрослого. Причины: — Тугоухость. — Посторонние шумы. — Дистанция разговора. — Ребёнок занят интересной деятельностью, погружён в свои мысли. — Особенности внимания, трудности переключения внимания. — Адаптация к крикам, приказам, нотациям и т.д. — Отсутствие навыков слушания. — Обиды на взрослого.                                      РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ: — Обратите внимание ребёнка на себя, а потом говорите. Прежде чем, начнёте говорить убедитесь, что ребёнок смотрит на вас. — Сделайте предупреждение. Иногда детям действительно сложно переключиться. Особенно если они заняты тем, что им очень нравится. Кроме того, ребёнок может действительно не слышать вас. Установите временное ограничение: «Мне понадобится твоя помощь через две минуты». — Говорите вежливо. Самый быстрый способ заставить ребёнка не обращать на вас внимание – это использовать такие разновидности общения, как критика, приказы, нотации, навязывание своего мнения, осуждение, запугивание, крик и мольба. Спросите себя, как бы вы хотели, чтобы разговаривали с вами, если бы вы были ребёнком, и используйте такой образец общения. — Понизьте голос. Вместо того, чтобы повышать тон понизьте его. Ничто не отбивает охоту быстрее, чем крик, поэтому поступите наоборот: говорите мягче и тише. — Говорите кратко, мягко и точно. Дети становятся восприимчивее, если знают, что им не придётся выслушивать лекцию, поэтому пусть ваши просьбы будут краткими и по делу: «Застели, пожалуйста, кровать перед тем, как пойдёшь гулять», «Сейчас тебе нужно подготовиться к школе» и т.д. — Будьте сами внимательным слушателем.
                    Ребёнок не сможет стать внимательным слушателем, если ему не у кого этому учиться. Поэтому убедитесь, что вы сами как внимательный слушатель служите примером того, что требуете от ребёнка. Покажите, что вы выслушиваете супруга, родителей, друзей и, самое главное, самого ребёнка.
                         Хорошим напоминанием служит старая поговорка: «Не зря нам даны два уха и один рот!»
                   Слушайте своего ребёнка в два раза больше, чем говорите!
                                    Учитель-логопед Службы помощи семье и детям Татьяна Ефимовна Шевнина