СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

#РукаврукеСлужбапомощисемьеидетям
#рукаврукетеатральнаямастерская
#РукаврукеСоветылогопеда
#РукаврукеОГКУЦСПСиДМолчановскогорайона»
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА Рекомендации, на которые надо обратить внимание, читая детям (Для вас родители) от Татьяны Ефимовны Шевниной

1. Перед тем, как начать ребенку читать книгу, обязательно выключите телевизор, магнитофон, мобильный телефон и другие источники зрительного и слухового раздражения.
2. Не заставляйте ребенка долго ждать, пока закончите какие-то дела, и тем более не говорите с другими людьми (в том числе по мобильному телефону), пока общаетесь со своим маленьким слушателем.
3. Ребенка нужно посадить так, чтобы он мог хорошо видеть Ваше лицо и следить за мимикой, артикуляцией.

4. Для чтения важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно использовать время перед сном (дневным или ночным). Не думайте, что вы балуете малыша, читая ему в постели. Эти минуты принесут крохе не меньше пользы, чем сам сон.
5. Читайте ребенку по несколько раз, а после задавайте ему вопросы о прочитанном. Все это не только развивает речь, но и формирует образное мышление, развивает память и внимание. Если малыш просит почитать многократно одну и ту же сказку, стишок, удовлетворяйте его желание. Повторение знакомого произведения дает малышу ощущение стабильности.
6. Отвечайте только на вопросы, которые по ходу чтения задает сам малыш.
7. Читайте обязательно с выражением, меняя интонацию в зависимости от персонажа.
8. Если ребенок не очень любит слушать чтение или быстро теряет интерес к книге, то упрощайте текст, делайте выразительные паузы, остановки на самом интересном моменте. Можно читать маленькими отрывками, насколько хватает внимания малыша.
9. Обязательно показывайте иллюстрации.
10. Ели ваш малыш относится с осторожностью ко всему новому, расскажите ему заранее, что вы планируете почитать с ним новую книгу, дайте самостоятельно рассмотреть картинки.
11. Не забудьте похвалить маленького слушателя.
12. При покупке книг для малыша стоит обращать внимание на качество: никакой пахнущей краски и расслаивающихся страниц, крепкий корешок и отсутствие раскладывающихся объемных деталей, которые легко оторвать и засунуть в рот.
13. Детские психологи рекомендуют проверять содержание книги до того, как вы начнете читать ее малышу. Прочтите сами несколько страничек. Соотнесите содержание книги с возрастными возможностями своего ребенка.
14. Желательно иметь книги «для кухни». Пока Вы готовите обед, ребенок может рассматривать иллюстрации. Чтение можно использовать во время кормления (особенно, если ребенок плохо ест). Также хорошо иметь «книги для ванны», «для транспорта», «для поликлиники».
                           Читать малышу необходимо каждый день!
            Очень важно как можно раньше приобщить ребенка к книге. Желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье ребенка. Приучение детей к чтению потребует времени и усилий. Никто за родителей этого не сделает. В связи с этим вспомнились стихи алтайского поэта А. Кушнера.
Бедный папа:
Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня — картинок двести,
А у папы — ни одной.
У меня — слоны, жирафы,
Звери все до одного,
И бизоны, и удавы,
А у папы — никого!
У меня — в пустыне дикой
Нарисован львиный след.
Папу жаль.
Ну что за книга,
Если в ней картинок нет!
           Читайте сами. Ребенок должен видеть маму и папу с книгой в руках!
Логопед Службы помощи семье и детям Татьяна Ефимовна Шевнина