Скоро в школу!

#РукаврукеСлужбапомощисемьеидетям
#РукаврукеШколаразвитияродителей
Скоро в школу! (Советы родителям от логопеда Татьяны Шевниной. Часть 2)
Пришло время делать уроки.

Договоритесь, что ребенок сам выполнит часть задания, например, напишет строчку палочек, если он первоклассник. Подойдите — проверьте. Еще строчка — снова проверка.
И с каждым разом увеличивайте объем самостоятельной работы.
Не нужно сидеть над душой юного ученика и смотреть ему под руку. Но и полностью перекладывать все уроки на ребенка не следует. Ему еще очень нужны ваши помощь и поддержка.
Некоторые из ранних признаков отклонения от нормы:
— пониженная активность в групповых заданиях;
— трудности в отличии размеров, форм, цветов;
— трудности в восприятии написанного и прочитанного;
— заторможенность: медленное завершение работы;
— плохие организационные навыки: ребенок легко путает инструкции;
— трудности с любого рода рассуждениями, подведением итогов, резюмированием, вычислениями и поиском решения проблемы;
— ребенок легко отвлекается и ведет себя гиперактивно;
— задержки в физическом и ментальном развитии
— движения, язык, а также социальная адаптация ребенка.
Родители должны принять активное участие в решении проблемы и помочь своему ребенку справиться с трудностями в учебе.
— Принимайте своего ребенка таким, каким он является, учитывая также его возраст и потенциал: таким образом, не стройте иллюзий и не требуйте нереального.
— Слушайте, что говорит вам ваш ребенок. Причем слушать надо не «для вида» или, чтобы ребенок угомонился и отстал, а слушать, анализируя сказанные им слова.
— Поощряйте любую победу ребенка, его новые интересы и недавно открытые им самим способности.
— Чаще хвалите детей, не скупитесь на добрые слова, улыбки и поддерживайте детей в любых их начинаниях.
— Чаще «втягивайте» их в различные семейные мероприятия. Если вы считаете, что ребенок неправильно себя ведет, то лучше всего сказать ему об этом. Постарайтесь объяснить ребенку, почему вы считаете его поведение неприемлемым, а затем посоветуйте ему самому выработать его собственную стратегию коррекции поведения.
— Помогайте ребенку исправлять его ошибки, показывая на своем примере, как и что он должен сделать, дабы исправить свою ошибку. Ни в коем случае не ругайте ребенка! Ругань и поучения лишь усугубят проблему.
— При любой удобной возможности поручайте ребенку определенную домашнюю работу. Это разовьет в нем чувство ответственности.
— Покупайте ребенку специальные игрушки и настольные игры, которые будут стимулировать его умственное развитие.
— Постарайтесь увеличить способность ребенка концентрироваться: для этого вам следует убрать лишние предметы в окружающей вас обстановке.
— Не зацикливайтесь на традиционном стандарте школьных оценок! Очень важно, чтобы ребенок сам чувствовал свой прогресс в определенном предмете. Смиритесь с тем, что у вашего ребенка могут быть свои собственные нормы и стандарты знаний: вам остается только поощрять ребенка за его маленькие победы.
— Водите детей в библиотеки и пробуждайте их интерес к книгам: позвольте ребенку самостоятельно выбрать книгу по своим интересам.
— Помогите ребенку развить чувство собственного достоинства и учите его конкурировать с самим собой, а не с другими.
— Настаивайте на том, чтобы ребенок был активен в своем маленьком обществе: играл с детьми, помогал в чем-то родителям и сверстникам.
— Проводите время вместе: читайте ребенку интересные истории. Заинтересуйте малыша так, чтобы он захотел задать вам вопросы относительно рассказа, обсудить эту историю, рассказать что-то новое или заново перечитать рассказ.
— Будьте для ребенка наглядным примером, постоянно читая и обсуждая с ним ваши личные интересы. Не бойтесь делиться с ребенком вашими чувствами, равно как и обсуждать недетские проблемы.
— Советуйтесь с учителями или другими специалистами в области детской психологии всякий раз, когда вам кажется, что вы ничем не можете помочь своему ребенку. Дети, которые сталкиваются с затруднениями в процессе учебы, больше, чем кто-либо, нуждаются в любви, понимании и терпении со стороны родителей. Вы единственный человек, который может помочь ребенку справиться с ситуацией и преодолеть все трудности, возникающие на его пути к взрослой жизни.
Успехов вам!