Воспитываем не воспитывая!

#РукаврукеСлужбапомощисемьеидетям
#РукаврукеШколаразвитияродиьтелей
Статья для замещающих родителей от психолога Ирины Шутоволй Воспитываем не воспитывая!

          Воспитание ребёнка это, что? Говорить ребёнку каждый день: делай так или так, или вообще так не делай! Чаще всего, мы родители воспитывает своих детей просто «говорильней». Поэтому наши дети «перенасыщаются» нашим голосом, информацией от нас и уже не воспринимают нас!!!           Самый лучший способ воспитания – свой личный пример в действиях, а не только на словах. Конечно важно иногда и привести пример из своей жизни того возраста, который у вас ребёнок. А главное честно ему рассказать о своих детских делах и «шалостях». Чтобы Ваш ребёнок не чувствовал себя «каким-то не таким», на Вашем фоне «идеального родителя»! Вспомните, что Вы тоже были ребёнком и тоже шалили, и расскажите об этом своему дорогому чадо. Поверьте, тем самым Вы «присоединитесь» к ребёнку и станете ему не просто родителем, а и другом!!!
            1: общайтесь с ребенком просто и тепло, эмоционально-позитивно. Только после того, как ребенок в приемной семье обретет стабильную привязанность и эмоциональную защиту, начнется процесс его общего развития.
             2: с другими детьми не сравнивайте ребенка!!! Каждый ребенок уникален! Только эмоциональная поддержка и постепенное движение от маленького успеха к другому помогут преодолеть неуверенность ребенка в своих силах и боязнь потерпеть неудачу.
            3: проявляйте терпение в процессе воспитания! Получить все и сразу невозможно. Быстро – не всегда значит «хорошо». Когда между приемными родителями и ребенком сформировалась привязанность, темп развития ребенка начинает определяться природной любознательностью и индивидуальными способностями.
            4: постарайтесь обеспечить ребенку разумные нагрузки. Учебные нагрузки должны быть посильны и для нервной системы, и для интеллектуального потенциала ребенка! Посоветуйтесь со специалистами (педагог, психолог), разработайте индивидуальную гибкую систему занятий с вашим ребенком. Приготовление уроков «до ночи» не продуктивно!
            5: ищите позитив. Никому не хочется делать то, что не получается. Научите своего ребенка замечать пусть небольшие, но улучшения. Успех – лучший мотив в обучении.
            6: хвалите за усилия, хвалите за малейший успех, хвалите за выдумку и смекалку. «Залюбить» можете – вырастит эгоист, захвалить нельзя! Научите ребёнка, что в любом деле надо приложить усилие, чтобы получить итоговый результат, но и трудности на пути обязательно будут! И эту задачу приемным детям решать сложнее, чем родным, по двум причинам: во-первых, опыт отвержения родными родителями подрывает веру в себя, а она лежит в основе настойчивости и упорства (не путать с упрямством – это вещи прямо противоположные!). Во-вторых, именно воля и терпение – качества, которые отсутствовали у биологических родителей этих детей, и формировать их приходится «с чистого листа».
              7: верьте в ребенка! Вера взрослых в ребенка – источник его жизненных сил и две трети будущего успеха: как в школе, так и в жизни.
            8: спрашивайте у ребёнка совета! Например: знаешь, у меня на работе предложили сделать два срочных дела, и я не знаю с чего начать. Как бы ты поступил, подскажи мне, пожалуйста? Тем самым ребёнок станет к Вам ближе и отношения будут более доверительные. Важно так же участие детей в семейных советах, тогда они чувствуют себя «полноценными членами семьи».
           9: доверяйте детям посильные, ответственные дела! Например: если магазин не далеко, и вы не раз были в нём вместе с ребёнком. Ему пять, шесть лет. Напишите на листике два, три простых продукта которые надо купить (это для кассира). А ребёнку проговорите их вслух несколько раз и дайте соответствующее количество денег. Попросите ребёнка принести сдачу и чек. В ребёнке это формирует многие качества: уверенность в себе, умение покупать, говорить со взрослым на кассе, даёт «чувство взрослости», а главное – доверие!
Информация с интернета под редакцией педагога-психолога: Шутовой И.А.