Коррекция дизорфографии

#РукаврукеСлужбапомощисемьеидетям
#РукаврукеСоветылогопеда

Коррекция дизорфографии: Советы родителям
от логопеда Т.Е.Шевниной

Дизорфография проявляется в стойкой неспособности освоить орфографические навыки, несмотря на знание соответствующих правил: «правило знает, но применить не может». Ребенок не видит «опасного места». Такие нарушения начинают развиваться примерно с конца второго класса. Особенно ярко дизорфография проявляется при переходе из начального звена в среднее.
Занимаясь с ребенком, помните несколько ПРАВИЛ:
— На протяжении всех занятий ребенку необходим режим благоприятствования. После неуспехов в школе он должен почувствовать хоть маленький, но успех.
— Откажитесь от проверок ребенка на скорость чтения. Стремиться наращивать скорость чтения и письма не следует – ребенок должен основательно «почувствовать» отдельные звуки (буквы). Подход «больше читать и писать» успеха не принесет. Лучше меньше, но качественнее.
— Не хвалите ребенка за небольшие успехи, лучше не ругайте и не огорчайтесь, когда у ребенка что-то не получается.
Если у ребенка возникли проблемы в усвоении письма или чтения, следует обратиться к логопеду.
Упражнения, которые помогут вашему ребенку.
-В любом тексте зачеркивать заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, затем перейти к согласным. Например, букву А можно подчеркнуть, а букву Р обвести в кружок.
-Каждый день пишите карандашом короткие диктанты. Небольшой текст не утомит ребенка, и он будет делать меньше ошибок (что очень воодушевляет). Ошибки в тексте не исправляйте. Пометьте на полях зеленой ручкой (не красной). Затем дайте ребенку исправить ошибки, не зачеркивать, а стирать и писать правильно.
-Найди и обозначь корни в ряду данных однокоренных слов.
Пила, пилка, пилить, напильник.
Вычистить, чисто, чистка.
Родина, родник, родители, родить, родственники.
Учить, учёба, ученик, учёный, училище, выучить.
Звезда, звёздочка, звёздный, созвездие, околозвёздный.
Сказка, рассказ, россказни, присказка, рассказывать.
-Зачеркни слова, которые не являются родственными слову «гора».
Горный, с горы, горец, гористая, в гору, горевать, горка.

-Продолжи ряд однокоренных слов.
Из какой колонки ты возьмёшь для этого слова? Объясни свой выбор.
Смелый, смельчак______________________ ______________________________________
смелому осмелеть смельчаку
смелые смелость смельчакам
смелых осмелиться смельчаки

-Пройди квадратный лабиринт:

-Подчеркни однокоренные слова. Выдели в них корень. Раскрась картинку.
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки,
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут снег снегурки.
(С.В. Погореловский)

Желаю удачи!