У вас гиперактивный ребёнок? О, Боже!!! Он быстро бегает, везде лазает, прыгает, вертится! Заинтересовать его возможно на 5-10 минут? А чем его заинтересовать, если ему всё надоело, скучно, не интересно???
Если в вашей семье имеется гиперактивный ребёнок, Вам не скучно, это точноJ Батарейка Энерджайзер – отдыхает на его фонеJ
Что делать? Как заинтересовать вашего ребёнка? Как заинтересовать с элементами воспитания, развития? Данная статья немного поможет вам в этом!
Если, хоть что-то из данных рекомендаций Вы постараетесь, будете применять, поверьте – будет толк!!!
Сама прошла через это.
В воспитании гиперактивного ребёнка вам помогут три основы:
- систематизация;
- поощрение;
- воспитание.
В наше время большинство детей гиперактивных, так как жизнь наша «бежит в ускоренном темпе». Новые технологии, различные новообразования в разных сферах способствуют этому. «Бежим» мы, бегут за нами детиJ
Работая педагогом-психологом, я могу сказать, что у большинства гиперактивных детей наблюдается рассеянное внимание. Появилось такое психическое, поведенческое расстройство, начинающееся в детском возрасте, которое носит название – СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности. Проявляется оно такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.
СДВГ – это не заразный вирус, его не стоит бояться. Просто Ваш ребёнок нуждается с вашей стороны в большем внимании, любви и заботе. Основа основ воспитания. И конечно же терпения с вашей стороны.
Подумайте о том, где Вы можете найти себе помощь и поддержку в воспитании ребёнка с СДВГ?
Найдите знающего специалиста, с которым вы можете советоваться. Это может быть: школьный психолог, детский психиатр, социальный работник, педиатр и т.д. – должность значения не имеет, важно, чтобы этот человек обладал обширными знаниями по вопросам СДВГ. Не стесняйтесь просить о помощи.
И так основные рекомендации по взаимодействию с гиперактивным ребёнком, с ребёнком с СДВГ:
- Главное – систематизация ! Необходима система.
Таким детям необходимо внешнее окружение, в котором они могут систематизировать то, что они не могут привести в порядок внутри себя, самостоятельно. Составляйте списки, таблицы, «напоминалки» они помогут ребенку, когда он теряется в том, что ему надо сделать. Ему необходимо напоминание , повторение, направление, границы.
- Определите правила.
Запишите их крупно и на видном месте. Ребенок будет приободрен, если будет знать, чего от него ожидают. - Повторяйте указания.
Записывайте указания. Проговаривайте их. Детям с СДВГ нужно слышать одно и то же многократно. - Поддерживайте постоянный визуальный контакт. Контакт «глаза в глаза».
Так вы можете одним взглядом «вернуть» ребенка с СДВГ «к реальности». Делайте это чаще. Взгляд может пробудить ребенка от грез или успокоить. - Установите границы.
Это не наказание! Границы сдерживают и успокаивают. Делайте это последовательно, уверенно и просто. Не вступайте в сложные, силовые дискуссии о справедливости. Такие дискуссии и споры только отвлекают. Держите все под контролем. - Заранее спланируйте режим дня, насколько это возможно.
Повесьте список на холодильник, на дверь в комнату ребенка, на зеркало в ванной. Часто обращайтесь к этому списку. Любые изменения в списке требуют предварительной подготовки. Таким детям трудно принять резкие или неожиданные перемены, это их путает. Помогите детям составить их собственный распорядок дня после школы, чтобы избежать одного из признаков СДВ — откладывания дел на потом. - Заранее, всё, что нужно подготовьте к переменам.
Объявите ребёнку заблаговременно, что должно произойти, затем несколько раз предупредите дополнительно по мере приближения к моменту измененного действия. - Позволяйте ребенку «спасительную отдушину».
Позволяйте ребенку выйти на короткое время из комнаты, если ему это необходимо и поможет прийти в себя. Так он научится таким важным вещам, как самоконтроль и саморегуляция (умение контролировать свои эмоции, чувства, поступки). - Позаботьтесь о постоянной обратной связи.
Говорите о своих чувствах, эмоциях в отношении действия ребёнка. Именно о действии ребёнка, а не о нём. Например: Я приятно удивлён, увидев, какие у тебя красивые движения в танце. И спрашивайте об эмоциях и чувствах ребёнка, учите и его говорить обратную связь. Она сильно поощряет и поддерживает. Отмечайте любые положительные поступки, даже самые малые, и говорите ребенку, что вы думаете. - Разбивайте длинные задания на более короткие.
Это один из важнейших методов обучения и воспитания детей с СДВГ. Длинные задания зачастую перегружают ребенка, вводят в ступор.
Разбивая задание на мелкие части, вы позволяете ребенку почувствовать, что он со всем справится, всё будет хорошо. - Расслабляйтесь. Дурачьтесь.
Позволяйте себе шутить, быть весёлыми, оригинальными. Придумывайте что-нибудь новенькое. Детям с СДВГ нравится новизна! Эти дети полны энергии – они любят играть. Позвольте и себе быть «ребёнком», вас это сблизит, и у вас будут более доверительные отношения, а это важный аспект в воспитании! - Однако остерегайтесь перевозбуждения!
Подобно чайнику на плите, дети с СДВГ могут «перекипеть». Вы должны быть способны вовремя и быстро «притушить огонь». Переключите ребёнка на новое спокойное, но интересное действие.
Статья педагога-психолога
Службы помощи семье и детям
Шегарского района: Шутовой Ирины