Буллинг в школе. Как помочь ребенку.

#СлужбапомощисемьеидетямШегарскогорайона
#Школадляродителей
#РукаврукеСлужбапримирения

Консультация социального педагога Ольги Голубчиковой для родителей
Буллинг в школе. Как помочь ребенку.
Буллинг — это издевательство над другими людьми.

Проблема буллинга – современная, остросоциальная. На неё нельзя закрывать глаза, ведь детская жестокость порой переходит все допустимые границы. Насилию в школе подвергается каждый десятый школьник в мире, и этот показатель ежегодно растёт. В средствах массовой информации мы всё чаще встречаем пугающие заголовки: «подростки выложили в сеть видео с избиением одноклассника».
Какие существуют виды буллинга?
• физический – непосредственные физические действия в отношении жертвы (толчки, пинки, побои, сексуальные домогательства);
• вербальный – угрозы, оскорбления, насмешки, унижение;
• социально-психологический – буллинг, направленный на социальное исключение или изоляцию (сплетни, слухи, игнорирование, бойкот, манипуляции);
• экономический – вымогательство или прямой отбор денег, вещей, порча одежды;
• кибербуллинг или интернет буллинг – травля в интернете через социальные сети, электронную почту. Предполагает распространение слухов и ложной информации, взлом личных страниц, отправку негативных сообщений и комментариев.
Как определить, что Ваш ребёнок стал жертвой травли?
Дети не всегда могут рассказать взрослым о своих проблемах в школе. Поэтому родителям важно вовремя распознать, что ребёнок стал жертвой травли. Об этом могут свидетельствовать следующие признаки:
 ребёнок негативно относится к школе, использует любую возможность, чтобы туда не ходить;
 возвращается из школы подавленный;
 часто плачет без очевидной причины;
 ничего не рассказывает об одноклассниках и школьной жизни;
 нарушение сна и аппетита;
 синяки и ссадины на лице или теле, порванная одежда.
Что делать ребёнку – жертве травли?
Родители, объясните своим детям:
1. Если ребенка травят в школе, обзывают, портят одежду и вещи, необходимо рассказать об этом взрослому: родителям, учителю, старшему товарищу. Запомните: попросить помощи – это не слабость, а решение взрослого человека, попавшего в беду.
2. Не стоит бояться, что «будет хуже», если вы кому-то расскажете о том, что происходит. Будет действительно хуже, если ребенок останется один на один со своей проблемой. Всегда найдется тот, кто сильнее обидчиков и сможет защитить.
3. Если ребенка травят в интернете, обязательно сохраняйте все переписки, видео, голосовые сообщения, чтобы в дальнейшем использовать их как доказательства совершаемого кибербуллинга.
4. Если предмет травли можно исправить – исправьте. Если нельзя – не считайте себя виноватыми.
Как вести себя родителям?
1. Дайте ребёнку понять, что Вы на его стороне. Поддержите и успокойте: «Хорошо, что ты мне всё рассказал! Я тебе верю. Ты не виноват в том, что случилось. Я тебе помогу».
2. Доверительно поговорите с ним о сложившейся ситуации. Разъясните ему дальнейшие действия и линию поведения.
3. Помогите ребёнку обрести уверенность в себе и умение противостоять нападкам сверстников.
4. Поговорите с классным руководителем, педагогами, родителями обидчика Вашего ребёнка.
5. Если ситуация серьёзная и разрешить её мирным путём не получается, рассмотрите вариант с переводом в другую школу или класс. Опять же это крайний случай, поскольку то же самое может повториться и на новом месте.
6. В ситуации кибербулинга: если буллер известен – заблокируйте сообщения с его адреса или пожалуйтесь администрации сайта. Если агрессор сохраняет анонимность – распечатайте переписку, сделайте скриншоты страниц с видео и фотографиями и прямиком в правоохранительные органы.
Задача родителей – не просто защитить и поддержать ребёнка, столкнувшегося с ситуацией травли, но и научить его правильному, здоровому общению с окружающими людьми. В повседневной жизни очень трудно избежать столкновения со злом, жестокостью и агрессией. Ребёнок должен научиться говорить «нет», не поддаваться на провокации и манипуляции товарищей, знать, что в свои проблемы иногда правильнее посвятить взрослых, чем разбираться самостоятельно, и быть уверенным, что родные не отмахнутся от него, а помогут и поддержат в трудную минуту.

Составила: Социальный педагог Службы помощи
семье и детям Шегарского района
Голубчикова Ольга Леонидовна