Что важно сделать перед школой

#СлужбапомощисемьеидетямШегарскогорайона
#Советылогопеда
Что важно сделать перед школой
(Практические советы родителям)
Т.Е.Шевнина, логопед Службы помощи семье и детям Шегарского района

«Готовность к школе – это такой уровень физического, личностного, социального и познавательного развития ребенка, который позволит ему успешно учиться и не скажется отрицательно на его психическом здоровье».
М.М.Безруких – психолог.
Уважаемые родители! Помните:
Ребенок может концентрировать внимание не более 20-30 минут. Общая продолжительность занятия не должна превышать одного часа.
Компьютер, телевизор, любые занятия требуют большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и неврологи.
Чтобы вырос спокойный и уверенный в себе человек обязательно хвалите его.
У ребенка должно оставаться достаточно времени для игр, даже когда он станет первоклассником.
Заранее познакомьте ребенка со школой, условиями обучения, с учителем.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Выделите ребенку место для занятий, следите вместе с ребенком за порядком на рабочем месте.
Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником.
Избегайте чрезмерных требований к ребенку.
Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня и следите за его выполнением.
Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности.
Ребенок имеет право на ошибку. Не относитесь к его неудачам как к краху всех ваших надежд. Помните, ему очень необходима ваша помощь и поддержка.
Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если они становятся частыми.
Не перегружайте ребенка учебой!

Для успешного обучения в школе, важно чтобы ребенок обладал достаточной психологической зрелостью.
Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:
Интеллектуальную готовность.
Предполагает развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления. Умения устанавливать связи между явлениями и событиями. Ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
Мотивационная готовность.
Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью учебой.
Волевая готовность.
Предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, наметить план действий, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Коммуникативная готовность.
Предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами.
Перед школой очень важно:
— развивать мелкую моторику рук;
— сформировать интерес к книге;
-приучать соблюдать режим дня;
— сформировать навыки самообслуживания и самостоятельности;
— научить ребенка общаться со сверстниками.
Что ребенок может знать и уметь к 7 годам.
— Фамилия, имя своё и родителей.
— Свой возраст: дату рождения.
— Свой домашний адрес, страну, город, село, в котором он живет, и основные достопримечательности.
— Времена года, их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года; месяцы, их названия; дни недели, их количество, последовательность.
— Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира, и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние, дикие), страны (северные, южные), птицы, насекомые, растения (цветы, деревья), овощи, фрукты, ягоды, транспорт (наземный, водный, воздушный), одежду, обувь, головные уборы, посуду, мебель, а также уметь разделить предметы на две основные категории: живое и неживое.
— Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
— Владеть карандашом, без линейки проводить карандашом вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
— Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право-лево, верх-низ и т.д.).
— Составлять целое из частей (не менее 5-6 частей).
— Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанное или прочитанное произведение, составлять рассказ по картинке, устанавливать последовательность событий.
— Запоминать и называть 6-8 предметов, картинок, слов.

Удачи вам и вашему ребенку!